О, как ты улыбаешься. С чувством собственного достоинства, но всем одинаково. Одинаково пусто; в то время, как губы говорят об улыбке, глаза твердят обратное. Ты не привыкла говорить гадости за глаза, ведь гораздо проще рассказать всё в лицо.
Какая же ты напыщенная, вспыльчивая. Поверь мне, гордость будет мешать тебе! Но ты мне не веришь, ты привыкла стоять на своём. Проще сдвинуть с место горы, чем переубедить тебя. И напротив, если ты осознаёшь, что неправа, то, хоть и скрипя сердцем, об этом скажешь. Симбиоз.
Как хотелось бы сказать, что ты легко сходишься с людьми. Наверное, стоит их самих спросить об этом, ибо ты так не считаешь. Всё та же пустая полуулыбка за_глаза, ты со всеми одинакова, не выделяя предпочтений. Как хочется тебе сделать исключение, но, Мерлин, ты уже успела убедить себя в том, что тебе всего-навсего попадаются всю жизнь не те люди. Что ты не виновата, а вся ситуация – ни что иное, как нелепое стечение обстоятельств.
Сложно назвать тебя глупой, ведь ты думаешь, что и когда говорить. Ты рассчитываешь, обдумываешь, ставишь под сомнение. По-твоему, проще промолчать, чем говорить глупости. Потому ты просто будешь молчать, при случае.
Ты даже гадость говоришь смеясь и улыбаясь. Как будто станет легче, как будто боясь причинить боль. Самой себе, разумеется. О, Фрида, хватит на всех смотреть свысока! Ты так смешна в своих стремлениях, боясь унизить саму себя.
А знаешь, что самое забавное? Со стороны это даже выглядит некой нежной обходительностью. Ты даже, может быть, боишься за чувства других, так странно улыбаясь и невзначай дотрагиваясь до плеча. Все твои полуусмешки, молчаливость, но, дорогая, твоя агрессия, порой неуправляемая, никак не вписывается в этот стройный ряд. Как много на свете существует вещей, которые тебя буквально выводят из себя, бесят, и, подчиняясь эмоциям, ты порой заявляешь об этом всем своим видом.
Думаешь, ты знаешь обо всём? Считаешь себя лучше, выше, чище морально. В конце концов, есть одна вещь, которую я в тебе люблю больше всего. Твоя честность: ты не боишься скрывать своих чувств, ты говоришь людям правду о себе. Казус; но ты не будешь в этом лгать самой себе. Говорят, полезно уметь «скрывать свои эмоции». Глупость.
Возможно, кто-то мог бы назвать тебя непредсказуемой, но это было бы неправдой. Просто ты знаешь, чего от тебя ожидают, и стараешься делать это по-другому. Забавно, тебя веселит.
Ты ценишь только знания. Знания, умения и опыт. Немногому нужно научиться, чтобы заслужить твоё уважение, но больше всего тебя радует характер. Знаешь, наверное, ты коллекционер. Кто-то собирает статуэтки, кто-то – редкие книги, насекомых, а ты собираешь образы. Медленно, каплю за каплей, ты вытягиваешь саму сущность человека, пытаясь самостоятельно истолковать его императивы. Тебя радует собственное   з н а н и е, сказав одно слово, ты уже осознаёшь реакцию, ответную реплику. Стало невыносимо скучно. Но людей много, стало быть, шансов ещё больше. Ты влюблена в эти собственные игры с самой собой, словно угадывая и подмечая малейшие факты и мелочи.
Пожалуйста, не переставай меня удивлять.